Хоббит: Битва пяти воинств - краткий обзор

Хоббит: Битва пяти воинств - краткий обзор


Питер Джексон великий режиссер. Мало кто мог поверить в это наверное, лет так 20-30 назад. Во времена «Инопланетного рагу» «Живой мертвечины» и прочей треш-хоррор фантастики, с которой начинали почти все режиссеры входящие в топ-10 голливудского Олимпа. Страшно представить, но с момента выхода «Братства кольца» прошло 13 лет. И за эти годы Джексон создал с нуля буквально своими руками и самое масштабное фентези и туристический бизнес для отдельно взятой Новой Зеландии и многомиллионное состояние для себя и своих потомков на многие годы вперед. Он взвалил на себя этот груз и нес его все 13 лет. Иногда уставая и выдыхаясь, тогда среди двух башен появлялся какой-то печальный провис минут на 15, но потом снова находил для себя что-то цепляющее и снова разгонял повествование. И тогда мы видели безумно красивые эпические сражения, сказочные пейзажи и отличные диалоги. И когда Джексон согласился на Хоббит: Битва пяти воинств - все затаили дыхание. Ведь тоненькая книжка Толкиена жанрово имеет мало чего общего с гигантским взрослым «Властелином». И казалось, что Дель Торро и тот же Бертон, которым прочили режиссерское кресло, справятся с детской сказкой куда лучше. Но Джексон взял и сделал. Пусть и разбил снова на три части. И вот она магия. Те кому не нравилась Трилогия властелина в один голос говорили, что Хоббит очень хорош. А фанатам властелина не хватало эпичных сражений, да вообще экшена и драйва. Но джексон был верен себе. Он рассказывал историю. Нагнетал и подводил буквально за руку к чему-то большому и важному. Приберегал самое сладкое на финал. Он сам должен был попрощаться с миром, который создал и посмотреть на своих героев в последний раз. И закончить 13-летнюю эпопею. Отсюда и почти три часа хронометража. И нестабильность третьего фильма. Но обо всем по порядку.

Давайте только так. Реальные спойлеры - они в книге. А книга в 1937 году вышла. Там вообще один сплошной спойлер. Так вот Смауг нападает на Озерный город, не оставляя от него ни одной целой деревяшки. Но именно в этот момент лучник Бард совершает героический подвиг, что делает его новым главой города. Эльфы, люди, гномы, гоблины и орки все направляются к Одинокой горе. А Бильбо должен хоть как-то всех примерить. Да еще и Гендальфа надо спасти из Дол Гулдура.

Понятно, что «Битва пяти воинств» снималась ради собственно битвы пяти воинств. И она прекрасна. Масштабность запредельная. Ну, а как еще это могло быть. Все то, за что вы любили сражения во «Властелине». Тут тебе и тактика и стратегия. И персональный героизм, да и эмоционал зашкаливает как у главных героев так и у массовки. Но к сожалению не весь фильм состоит из финальной битвы. Есть и диалоги и одержимость Торина сокровищами горы, в которой раскрывается вся актерская мощь Ричарда Армитеджа. После этой микроветки сюжета у меня отпали все претензии к этому кастинговому решению. В первых двух фильмах он меня откровенно подбешивал. Но это все сделано хорошо, просто очень неспешно. Но есть и откровенные провалы. То что Джексон не знает как снимать любовь мы давно в курсе. И в первой трилогии и в простите, «Кинг-Конге» он это показал во всей красе. Но если во властелине, любовная история Арагорна была нужна, чтобы персонажа раскрыть посильнее, то вот высосанная из пальца любовная перепетия Леголаса, Кили и Тауриель выносила мозг еще в пустоши Смауга, а здесь так и вообще заставляет попросить оператора проектора побыстрее прокручивать все эти сцены. Тем более после битвы со Смаугом и в ожидании финального месева. Очень скомканной и ненужной выглядит потасовка при Дол Гулдуре. Тем более что на основной сюжет она не влияет нисколько, а по накалу страстей сильно уступает остальному фильму. Но как эпизод не привязанный ни к чему - крутяк. Особенно если вы давно хотели посмотреть на орущую Кейт Баншет.

Но в общем и целом, чтобы не растекаться в аналитику на час с лишним, а остаться в рамках рецензии, стоит сказать, что фильм оставляет непередаваемое послевкусие. Два с половиной часа ты сидишь и понимаешь, что заканчивается какая-то очень важная глава твоей жизни. В которой были яркие пейзажи, отличная музыка, держащий за горло сюжет и блестящие актеры. Одному только Мартину Фриману должны памятники понаставить по всей Англии, Новой Зеландии и Голливуду. Да и не припомнишь ни одного откровенного мисскаста за все 6 фильмов. Жалко только что финал Битвы пяти воинств как-то мимолетно пролетает и ты не успеваешь насладиться завершением этой долгой истории, как это было в Возвращении короля. А ведь не ясно решат ли когда-нибудь все проблемы с правами на остальные толкиеновские книги. И не ясно вернемся ли мы когда-нибудь в Средиземье. Ясно только одно. Как только ты выходишь из кинотеатра - возникает твердое желание пересмотреть первую трилогию. Чем я наверное сейчас и займусь, пока вы будете смотреть Хоббита в кино.
  • 0